Альфред Хичкок. Малоизвестные шедевры
Альфред Хичкок. Малоизвестные шедевры
Альфред Хичкок. Малоизвестные шедевры
Альфред Хичкок. Малоизвестные шедевры
Альфред Хичкок. Малоизвестные шедевры

«Психоз»

Особенно часто критики говорят об увлечении Хичкока тайнами подсознания применительно к фильмам, которыми восхищаются даже психоаналитики и которые были созданы в последние 15 лет творческой жизни маэстро - шедеврам...

«Птицы»

Фильм снят по сюжету, показанному в сериале «Альфред Хичкок представляет», автором которого была Дафна Дюморье. В сюжете рассказывалось о необьяснимой агрессии по отношению к людям, которая как бешенство распространилась на...

Альфред Хичкок. Малоизвестные шедевры

Малоизвестные шедевры. Часть 2

3. «Шантаж» (год выпуска – 1929).

Этот фильм является самым первым, где происходит развитие двух значимых для Хичкока мотивов – это страх перед правосудием, а также переживание за жизнь героя, как известно, в дальнейшем это станет неотъемлемой частью фирменного саспена режиссера. Некоторые в шутку называют и третий мотив – главная героиня – блондинка, что также усиливает переживание зрителя. И хотя, скорее всего, эта история с криминальным уклоном и закончится хэппи-эндом, тем не менее, сомнения будут мучить зрителя до самого конца просмотра.

4. «Юнона и Павлин» (год выпуска – 1930).

В картине нет ничего «хичкоковского», автор даже сам говорил, что, несмотря на благоприятные отзывы, он как раз испытывал стыд, так как к нему кино не имело никакого отношения. Это довольно сложная для экранизации пьеса об ирландской семье: здесь жанр сменяется несколько раз – от комедия до мелодрамы, от мелодрамы до драмы, от драмы до трагедии. От этого эмоции зрителя также меняются: от пренебрежения до сочувствия к героям. Фильм безупречен с кинематографической точки зрения, тем более для того времени.

5. «Убийство!» (год выпуска – 1930).

Режиссер все ближе подходит к истинному саспенсу. Те мотивы, которые описанные сначала в «Шантаже», а потом в «Убийстве» намного усиливаются, так как вводится в действие еще и суд присяжных. Отныне судьба героя зависит не просто от одного человека, как это было в «Шантаже», а от целой группы людей. А еще ведь надо найти настоящего убийцу!

6. «Молодой и невинный» (год выпуска – 1937).

Сначала «Молодой и невинный», кажется ничем и не выделяется из целого ряда шпионско-криминальных детективов Хичкока, тем не менее, он заслуживает отдельного внимания – вернее то, как разоблачается здесь преступник.

Здесь есть «любимые» для Хичкока мотивы: невиновность героя, страх перед правосудием. А вот заключительная сцена поистине внушает, что еще никогда до этого зритель не чувствовал себя в шкуре отрицательного героя, как сейчас.