Альфред Хичкок. Малоизвестные шедевры
Альфред Хичкок. Малоизвестные шедевры
Альфред Хичкок. Малоизвестные шедевры
Альфред Хичкок. Малоизвестные шедевры
Альфред Хичкок. Малоизвестные шедевры

«Психоз»

Особенно часто критики говорят об увлечении Хичкока тайнами подсознания применительно к фильмам, которыми восхищаются даже психоаналитики и которые были созданы в последние 15 лет творческой жизни маэстро - шедеврам...

«Птицы»

Фильм снят по сюжету, показанному в сериале «Альфред Хичкок представляет», автором которого была Дафна Дюморье. В сюжете рассказывалось о необьяснимой агрессии по отношению к людям, которая как бешенство распространилась на...

Альфред Хичкок. Малоизвестные шедевры

Малоизвестные шедевры. Часть 4

8. «Иностранный корреспондент» (год выпуска – 1940)

Это вторая американская работа Хичкока, которую он снял после оскароносной «Ребекки». Но, несмотря на то, что картина изобилует рядом технических находок: например, сцена падения самолета в море, «Иностранный корреспондент» выглядит вовсе не неудачной работой, скорее просто проходной – можно сказать о ней «ничего». Там нет ничего чего-то принципиально нового по сравнению с другими шпионскими фильмами Хичкока. Может быть, в цвете фильм выглядел бы более интересным, но в черно-белом варианте он просто совсем не запоминается.

9. «Мистер и миссис Смит» (год выпуска – 1941)

Это своеобразная шутка мастера – особенно над современным зрителем, для которого название фильма «Мистер и миссис Смит» ассоциируется с насыщенным шпионским боевиком, где сыграли главные роли Анджелина Джоли и Брэд Питт.

Тем не менее, эта картина не имеет ничего общего с современным фильмом, к тому же она снята в чуждой Хичкоку стилистике.

«Мистер и миссис Смит» - это комедийная мелодрама о супругах, которые выясняют отношения, но на самом деле они просто маются дурью. По словам Хичкок он снял этот фильм, чтобы оказать дружеский жест актрисе, которая сыграла в этом фильме главную роль.

10. «Диверсант» (год выпуска – 1942)

Иногда получается, что чем бредовее у Хичкока сюжет, тем он получается увлекательным. К тому же абсурд в различных шпионских триллерах мастера выглядит всегда естественно. Но только не в «Диверсанте». Известно, что Хичкок хотел снимать другой фильм и других актеров.

Экшн в «Диверсанте» вызывает раздражения, а не переживания за героев. К тому же многие сцены настолько шаблонны и предсказуемы, что фильм так и не получил большого успеха. Особенно смешна задумка сделать развязку на Статуе Свободы, хотя можно было бы придумать и что-нибудь оригинальнее. Это самый неудачный из шпионских фильмов Хичкока, правда, неудача эта мастеру простительна, ведь научившись на собственных ошибках, в дальнейшем Хичкок снимет свои самые главные шедевры.