Простой, как Альфред Хичкок…
Наверное, трудно представить себе человека, который бы никогда не слышал об Альфреде Хичкоке, или такого, который бы не видел хоть одного фрагмента из его фильмов. Не так давно поклонники отмечали 111 лет со дня рождения великого мастера ужаса. Хотелось бы сказать что-то неизбитое но как-то не получается… Хочется сказать о чем-то таком, что еще неизвестно, но получаются одни банальности. Как же так? Ведь так не хочется впадать в банальности, которых Мастер сам боялся больше всего.
Хичкок снял более пятидесяти фильмов, а сколько подражаний было снято другими режиссерами! В этих фильмах также узнается все то же Хичкок – это и есть поразительность, которая до сих пор остается необъясненной: он популярен и у зрителя, и у режиссера, который пытается быть похожим на мастера.
Те, кто общался лично с Хичкоком, порой поражались, насколько он прост, груб, нагловат в своем намерении манипулировать зрителем, захватывать и держать его внимание до конца.
Хичкок просто гений, а как можно объяснить по-другому тот факт, что он в своих фильмах вводил жизненные сюжетные конструкции и вплетал туда же свои авторские фобии. И люди смотрели, люди смотрят и по сей день! Сегодня этот феномен бы назвали «пипл хавает», а Хичкок придумал название «Макгаффин» своим сюжетам с главное загадкой, зацепкой и предлогом.
Саспенс – это слово тоже ассоциируется с Хичкоком. Только этот человек способен был заставлять затаивать дыхание буквально в физическом смысле. Снять фильм, в котором кто-то выпрыгивает из-за угла и пугает – намного легче, чем тот, где все известно и очевидно, и поэтому страшно…
Может, некоторые считают, что уж слишком много повторений, которые встречаются у Хичкока (например, обвинение человека в преступлении, которого он не совершал). Но то, что он гений, опровергнуть никто не может.