Мастер саспенса
Мастер саспенса
Мастер саспенса
Мастер саспенса
Мастер саспенса

«Психоз»

Особенно часто критики говорят об увлечении Хичкока тайнами подсознания применительно к фильмам, которыми восхищаются даже психоаналитики и которые были созданы в последние 15 лет творческой жизни маэстро - шедеврам...

«Птицы»

Фильм снят по сюжету, показанному в сериале «Альфред Хичкок представляет», автором которого была Дафна Дюморье. В сюжете рассказывалось о необьяснимой агрессии по отношению к людям, которая как бешенство распространилась на...

Мастер саспенса

Альфреда Хичкока часто называют мастером саспенса, но вот не все даже примерно имеют представление о том, что же это такое.

Саспенс переводится дословно с английского языка, как «suspense» - «беспокойство», «приостановка». Происходит это слово от латинского глагола «suspendere» - то есть «подвешивать». Получается, что саспенс – это «подвешенное состояние».

А вот согласно определению Франсуа Трюффо – известного французского режиссера, который выпустил в 1966 году, после 52-часового интервью с Альфредом Хичкоком книгу «Кинематограф по Хичкоку» - это «нарастание напряженного ожидания». То есть, это особое состояние беспокойства или тревоги, которое возникает у зрителя при просмотре фильма. Именно в «саспенсовые» моменты сам зритель оказывается вовлеченным в происходящее действие на экране. Зритель будет переживать так, как будто именно ему, а герою на экране угрожает опасность. Как-будто это он непосредственный участник всех тех событий, разворачивающихся в фильме.

Вот как раз многие фильмы Альфреда Хичкока и изобилуют вот такими саспенсовыми моментами. Также Трюффо в свое время говорил, что «Кино, которое делает Хичкок, до такой степени концентрирует внимание публики на экране, что арабские зрители перестают лущить свои орешки, итальянцы забывают закурить сигарету, французы оказываются не в состоянии заигрывать с соседкой, шведы — заниматься любовью между рядами, греки... и т. д.»

Вот именно за свое умение вовлечь зрителя в свой фильм Хичкока и прозвали в сове время «Мастером саспенса».

Кстати, специально для создания атмосферы саспенса на экране Хичкок использовал ряд приемов – это крупные планы, дробный монтаж, игра со временем – например, сжатие его или растягивание, немалое внимание он уделял и соответствующему музыкальному сопровождению. Ну, и самое главное – это, конечно же, умение режиссера самому чувствовать саспенс. А этого умения Хичкоку было как раз и не занимать.