Начало творчества Хичкока, его английский и американские периоды
Имя англо-американского кинорежиссера, вероятно, известно во всем мире. Следует заметить, что оно известно почти всем людям на планете Земля, интересующимся киноискусством прошлого века. Также известны его популярные фильмы, например, «Шантаж», «Психоз», Птицы» и «Исступление». Но все же для его творческой манеры характерны уникальные приемы выразительности искусства - кино, которые применяются специально для создания атмосферы иронии и страха.
Сам этот человек родился еще 13 августа в 1899 году в городе Лондоне. Там он окончил знаменитый католический колледж Святого Игнатия, потом школу инженерного дела и навигации, и потом, ко всему прочему, Лондонский университет по специальности «Искусство». Но Хичкок не сразу начал работать в кино кинорежиссером, а свою деятельность начал простым оформителем титров - в далеком 1919 году. И потом последовательно и постепенно он становился и ассистентом режиссера, и его помощником, и сценаристом. Но свою серьезное дело этот человек начал в качестве постановщика фильма «Сад удовольствий». Это был его первый фильм. В нем явственно обозначилась тематика, с которой он стал работать во все последующие дни и ночи. Тему знаменитого постановщика и кинорежиссера можно выразить только в нескольких словах. Почти все его фильмы имели несколько незамысловатый сюжет. Он выражал мысль, что невинный человек подозревается в преступлении, которое он не совершал, а уже скоро вовлекается в расследование правонарушения.
Его фильмам также характерны разные и быстрые перипетии развития сюжета, и столь быстро и нарастает темп развития такого сюжета. Да и в каждом таком фильме имеется некоторая доля юмора. И все это, и вместе взятое просто необыкновенно привлекает зрителей и почитателей фильмов Альфреда Хичкока.
Этот талантливый режиссер не стал все время трудиться для английского кинематографа, а просто взял и переехал в Америку, в Голливуд. Уже в 1940 году начался новый, уже американский, период его творчества. Это время характеризуется тончайшим пониманием кинематографа, он считается особым видом сценического искусства, а также постижением его внелитературной сути. В этот период стал снимать фильмы по известным рассказам некоторых писателей того времени, но снимал их как-то своеобразно и необычно. Ярким примером такого искусства можно считать известный фильм «Ребекка», который является весьма необычной экранизацией известного литературного произведения французской писательницы - Дафны Дюморье. В этом произведении описана сложная психологическая драма, в которой образ первой жены героя совсем не отпускает вышедшую замуж молоденькую девушку.