В каком жанре снимал Хичкок?
В нашей стране по поводу режиссера Альфреда Хичкока существует единственное мнение – это режиссер, положивший начало жанру «фильм ужасов». Ничего, кроме «ужастиков», он в жизни не снимал. Этот стереотип зародился в эпоху советского кино, когда информация о режиссерах из других стран, тем более «чуждых» капиталистических, была под запретом, а реальные факты их жизни и творчества доходили до советского зрителя в урезанном виде или в изложении кинокритиков. Именно они писали о западных режиссерах статьи, на основе которых советские люди получали представление о том, чем занимается кинематограф по ту сторону «железного занавеса».
Кинокритики в СССР считали, что Альфред Хичкок снимает киноленты для массового зрителя, в основном для представителей буржуазного класса. После выхода на большой экран его фильмов-триллеров на политические темы «Разорванный занавес» и «Топаз» они объявили о том, что он является ярым противником советского строя и начали писать и говорить о нем только в негативном ключе. Отсутствие возможности у советского зрителя напрямую, без купюр и цензуры, познакомиться с творчеством режиссера и постоянные обвинения его в антисоветской пропаганде, постепенно сформировали его образ как режиссера, снимающего только страшные, глупые «ужастики».
Знакомимся с творчеством режиссёра
С падением «железного занавеса» у киноманов появилась возможность более глубоко познакомиться с творческим наследием Хичкока. Итак, что снимал, на самом деле Альфред Хичкок? Какова его лепта в истории мирового кинематографа? Все-таки подавляющее большинство его киноработ – это фильмы, относящиеся к жанру триллера – с острым, захватывающим сюжетом, быстро развивающимися событиями и явлениями, которые вызывают у зрителя множество эмоций – волнение, переживание, чувство страха и ужаса. Нужно отметить, что понятие «триллер» - это не обязательно зверские убийства, маньяки, кровь, стрельба, поножовщина и прочие ужасы. Изначально это понятие обозначало киноленту с обилием разнообразных человеческих чувств и эмоций, которые заставляли зрителя сочувствовать и сопереживать героям, проживать вместе с ними наиболее трудные моменты в жизни.
Сам же режиссер в ранний период своей работы в кино называл свои работы мелодрамами. Под этим понятием он подразумевал фильм на основе какой-либо простой истории, но с обилием разнообразных чувств, эмоций, переживаний.