Сюжетные особенности фильмов Хичкока
Фильмы легендарного кинорежиссера Альфреда Хичкока имеют свой неповторимый стиль, по которому всегда можно узнать почерк кинотворца. О сюжетных особенностях Хичкока поговорим далее.
По праву, Хичкок является признанным гением ужаса. Почерк Хичкока легко угадывается в наличии шпионской истории. «Иностранный корреспондент», «Человек, который слишком много знал», «Тридцать девять ступеней», «Дурная слава», «Разорванный занавес», «Леди исчезает». Все эти фильмы Альфреда Хичкока имеют шпионскую тематику. Кино о шпионах привлекало режиссера потому, что оно привлекало зрителей. Такие фильмы часто становились развлекательными - такими, каких жаждала публика. Романтика, приключения, риск и героические поступки наполняли шпионские фильмы, что делало их востребованными.
Кроме главных персонажей-шпионов, герои Хичкока нередко становятся «не теми» людьми, как бы лишними в обществе, часто непонятыми. Часто непонятые персонажи в кино Хичкока оказываются безвинно наказаными. «Не те люди» есть в хичкоковских лентах «Молодая и невинная», «Не тот человек», «Я исповедуюсь», «Незнакомцы в поезде», «Поймать вора».
Понятие «МакГаффин»
В своем кино Альфред Хичкок использовал МакГаффин. Это - главная цель, к которой стремятся персонажи. Достичь этой цели им нужно в любом случае. Часто в фильмах режиссера МакГаффином выступает поиск информации.
Термин МакГаффин в таком значении впервые применил Ангус МакФэйл, который был соавтором сценария к хичкоковскому фильму «Человек, который слишком много знал». После Альфред Хичкок ввел понятие МакГаффин, которое МакФэйл взял из старого анекдота, в широкое обращение. Наиболее яркие примеры МаккГаффина проявляются в фильмах «На север через северо-запад», «Леди исчезает», «Разорванный занавес».
Нередко персонажи хичкоковского кино в развязке сюжета «встречают свою судьбу». Как правило, одинокие мужчина и женщина встречаются и влюбляются друг в друга в финале фильма. Подобная любовная линия развивается в фильмах «Птицы», «Тридцать девять ступеней».
Сюжетные особенности многих сцен кинофильмов Альфреда Хичкока поражают своей абсурдностью и нелепостью.
Среди киноманов существует понятие «актеры - любимчики Хичкока». Они сыграли типичных персонажей его кинолент – гламурных красавиц и элегантных кавалеров. Прекрасные изысканные женщины в голливудском стиле, аккуратные мужчины в костюмах с идеальными прическами – таковы персонажи хичкоковского кино.