Окно во двор (Rear Window). 1954 год
Многие кинокритики считают "Окно во двор" лучшим детективным фильмом за всю историю кинематографа. В свое время картина была номинирована на "Оскар", но Киноакадемия проигнорировала ее. Однако теперь Америка считает "Окно во двор" национальным достоянием. Этот фильм буквально "растащили на цитаты", несмотря на то, что за все время действия в фильме не было ни единой погони, зрелищной драки и не пострадало ни одного автомобиля.
Главный герой картины, фоторепортер, прикован к кровати в своей квартире, так как нога у него от лодыжки до бедра - в гипсе. Единственное, что он может делать – наблюдать за жизнью своих соседей. Зритель невольно становится частью этой рекурсии, когда начинает подглядывать за подглядывающим и пытается вычислить убийцу.
Роль убийцы была списана с продюсера Дэвида О. Сэлзника (того самого, которому все-таки удалось выманить Ингрид Бергман в Голливуд), чрезвычайно назойливого, по мнению Хичкока, и постоянно вмешивавшегося в работу режиссера. Поэтому, когда дело дошло до репетиций, Хичкок обучал актера-"убийцу" движениям Сэлзника, манере держать телефон, курить сигару, особенным жестам. Сейчас голливудским продюсерам вручают весьма престижную премию имени Дэвида Сэлзника.
Несмотря на то, что главные роли исполнили 10-я княгиня Монако, актриса Грейс Келли и Джеймс Стюард, Хичкок сознательно смещает фокус зрительского внимания на второстепенных , казалось бы, персонажей, за жизнью которых зритель наблюдает из-за плеча главного героя.
Источник: http://ria.ru