Фильмы о шпионах среди произведений Хичкока
Начиная с «Человек, который знал слишком много» (1934) до «Печально известный» (1946), рассказы Хичкока стали на тему шпионов, хотя «Молодой и невинный» (1937) является исключением, являясь детективом без шпионажа. Он также сделал некоторые романтичные драмы чтобы поклониться женщинам: «Ребекка» (1940), «Подозрение» (1942), «Тень сомнения» (1943). Позже Хичкок изменил жанр фильмов в триллеры в основном без элементов шпиона. Его сериалы также концентрировались на таких темах. Заметно существенное изменение подхода. НО Хичкок делал некоторые шпионские фильмы и в более позднюю эру: римейк «Человек, который знал слишком много» (1956) и др.
Во более ранний период Хичкок был участником (возможно, ведущим членом) группы британских режиссеров и продюсеров, которые также часто делали шпионские фильмы: Майкл Пауэлл, Кэрол Рид, Тим Уэлан. Как и у Хичкока, работы этих людей смешали острые ощущения шпионажа с комедией. Комическим элементом обычно была комедия нравов (как указал Эндрю Саррис).
Шпионский фон этих фильмов дал писателям новый жанр. Истории о шпионаже были распространены в литературе, особенно для британских авторов. Они, как правило, показывали старались показать острые ощущения. Однако Хичкок высмеивает тайны детективного романа в фильме «Тени Сомнения».
В конце 1960-ых Хичкок обратно вернулся к фильму о шпионах: «Порванный Занавес» (1966) и «Топаз» (1969). Оба эти фильма, как и более ранний «Печально известное» (1946) касаются проблемы ядерной войны.