Секрет Хичкока. Что помогало режиссеру пугать зрителей.
Секрет Хичкока. Что помогало режиссеру пугать зрителей.
Секрет Хичкока. Что помогало режиссеру пугать зрителей.
Секрет Хичкока. Что помогало режиссеру пугать зрителей.
Секрет Хичкока. Что помогало режиссеру пугать зрителей.

«Психоз»

Особенно часто критики говорят об увлечении Хичкока тайнами подсознания применительно к фильмам, которыми восхищаются даже психоаналитики и которые были созданы в последние 15 лет творческой жизни маэстро - шедеврам...

«Птицы»

Фильм снят по сюжету, показанному в сериале «Альфред Хичкок представляет», автором которого была Дафна Дюморье. В сюжете рассказывалось о необьяснимой агрессии по отношению к людям, которая как бешенство распространилась на...

Секрет Хичкока. Что помогало режиссеру пугать зрителей.



В умении наводить страх на зрителя ему не было равных. Виртуоз «саспенса» настолько преуспел в своем деле, что даже нажил себе врагов в лице разгневанных отцов семейств, дети которых начали панически бояться маньяков в ванне и птиц на улице.

Однако сам Хичкок был ненамного смелее своих юных зрителей. Биографы режиссера утверждают, что источником вдохновения для него были собственные страхи и комплексы, корнями уходившие в детство.

Боязнь полицейских

Происхождением некоторых своих фобий Альфред Хичкок обязан отцу. Его родители были ревностными католиками и воспитывали сына в строгости. Однажды отец решил наказать мальчика за мелкий проступок весьма изощренным способом: он отвел сына в полицейский участок и попросил запереть его на несколько часов в камере.

Боязнь полицейских осталась у Хичкока на всю жизнь. Из-за ее он не водил машину. Однако много лет спустя детские впечатления позволили ему придумать новый режиссерский ход: Хичкок начал использовать подсознательный страх людей перед несправедливым обвинением.

Детство Альфреда прошло под наблюдением монахов-иезуитов в лондонском колледже Святого Игнатия. Друзей у мальчика не было. Боясь насмешек по поводу своей непримечательной внешности, он отгородился от окружающих ледяной стеной. О том, что за холодной внешностью скрывается глубоко одинокая личность знали немногие. В колледже у Хичкока была репутация отличника-всезнайки, предпочитающего оставаться в стороне, в то время как ровесники гоняют мяч во дворе.

Знакомство с женой

После смерти отца Хичкок, воспользовавшись появившейся свободой, бросил колледж и поступил в Инженерно-навигационную школу. Но и здесь он задержался ненадолго: началась первая мировая война, и Хичкок попытался уйти на фронт добровольцем. Однако из-за избыточного веса его определили в резерв, где Хичкок познакомился с жесткой армейской реальностью.

После армии ему пришлось совмещать работу электриком с учебой в Лондонском университете. Вдохновленный картинами немецких экспрессионистов Хичкок увлекся кинематографом. Несколько раз в неделю он ходил в кинотеатр, чтобы в очередной раз увидеть, как неотразимый Дуглас Фербенкс спасает на экране Мэри Пикфорд от насильников.

Свою карьеру в кинематографе Хичкок начал с должности дизайнера титров в лондонском филиале одной из голливудских компаний. Впоследствии он перепробовал профессии сценариста, художника кино и ассистента режиссера.

В киностудии режиссер познакомился со своей будущей женой - Альмой Ревиль. «Миниатюрная, энергичная, собранная, рыжеволосая", – так описывали ее современники. Она была полной противоположностью Хичкоку: не боялась жизненных сложностей, и это качество привлекало его как ничто другое. «Кладбище» бесполезных знаний

В 1925 году Хичкок наконец смог снять свой дебютный фильм – совместную англо-немецкую постановку «Сад наслаждений". Уже после первого показа критики отметили блестящие технические качества картины.

Через год режиссер попробовал себя в детективном жанре в фильме «Жилец". Следующим режиссерским успехом становится первый английский звуковой фильм «Шантаж". А спустя год появляется картина «Убийство!". Именно в ней уже в полной мере Хичкоком использован прием «саспенс", т.е. нагнетание предчувствия еще не произошедшего драматического события.

Источник: http://lichnosti.net/