Эстетика Хичкока
Хичкок, является одной из знаковых фигур кинематографа и одним из первых режиссеров, который использовал для выражения собственных идей и видения комплексный подход, заключающийся в единстве звука, образа, жеста и музыкального сопровождения. Именно с его тяжелой руки музыкальный фон стал такой же полноценной составляющей сцены, как и актерская игра.
Эстетика Хичкока – это циничное обнажение человеческой натуры в безвыходной ситуации, изучение глубинных импульсов и потребностей обычного человека. Хичкок медленно и с явным удовольствием обнажает своих героев перед зрителем, выставляя на потребу публики постыдные, скрытые стороны нашей жизни и мыслей. Человек предстает перед нами во всей своей звериной красоте. Более жестокий, чем обычное животное, наделенный разумом, а потому еще более блестящий в попытках найти выход из ловушки, расставленной режиссером. Вот она – красота от признанного метра.
Методы, используемые для отображения этого видения человеческой природы, поражают. Взгляд от первого лица, который позволяет зрителю превратиться в персонажа и не наблюдать за ним, а быть им (примерить личность). Подчеркнутый символизм и вечная недосказанность, которая делает зрителя автором картины в такой же мере, как и самого режиссера. Напряженность в обыденной сцене и обыденность в моменты кульминации. Все это сбивает с толку, увлекает и заставляет просто таки оказаться в картине, стать частью действа и поверить в реальность происходящего.
Благодаря своей темной и такой эмоционально натуралистичной эстетике, фильмы Хичкока навсегда останутся непревзойденными. Сколько бы времени не прошло, и как бы ни развились современные технологии.