ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 2
ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 2
ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 2
ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 2
ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 2

«Психоз»

Особенно часто критики говорят об увлечении Хичкока тайнами подсознания применительно к фильмам, которыми восхищаются даже психоаналитики и которые были созданы в последние 15 лет творческой жизни маэстро - шедеврам...

«Птицы»

Фильм снят по сюжету, показанному в сериале «Альфред Хичкок представляет», автором которого была Дафна Дюморье. В сюжете рассказывалось о необьяснимой агрессии по отношению к людям, которая как бешенство распространилась на...

ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 2

9. «Незнакомцы в поезде» (год выпуска – 1951)

Это один из самых непредсказуемых и невероятных сюжетов режиссера (можно сказать, что он идет наравне с «На север через северо-запад» и «Головокружением»). Правда, здесь саспенс развивается несколько тяжковато, но все-таки достигает невероятно высокого, просто запредельного уровня. Например, в одной сцене («карусель без тормозов») можно увидеть угрозу для жизни не героя, а актера, которого от трагедии отделяет всего одно неверное движение...

Может быть, кому-то фильм и покажется затянутым, а история – совершенно невероятной и нереальной. Но ведь все самые лучшие фильмы Альфреда Хичкока имеют очень слабое отношение к реальности – потому что иначе Хичкоку было бы просто неинтересно снимать кино.

8. «Веревка» (год выпуска – 1948)

Альфред Хичкок признанный экспериментатор. И уж если говорить о новаторстве и приемах Хичкока, то, прежде всего, надо вспомнить «Веревку» - фильм, который был снят одним кадром. И это несмотря на то, что в то время технически это было практически нереально сделать, но Хичкок все же исхитрился!

Фильм «Веревка» - это детектив, который чем-то, скорее всего структурой, напоминает популярный сериал «Коломбо»: когда преступник уже известен заранее, а весь интерес зрителя крутится только вокруг того, как интеллектуально одаренный преподаватель сможет все-таки раскрыть преступление, которое кажется просто не раскрываемым.

7. «В случае убийства набирайте «М» (год выпуска – 1954)

Структурой фильм похож на «Веревке» - здесь тоже преступник известен заранее, а действие происходит только в одном помещении. Но, в отличие от предыдущего фильма, здесь явно выше накал страстей. Среди всех остальных чистых детективов режиссера, в которых нет экшена и шпионских разборок, здесь больше всего саспенса. «Веревка» в этом плане немного скучнее. Ну, а об «Окне во двор» пойдет отдельный разговор...

И еще, тот, кто вспомнит советский римейк – он не идет ни в какое сравнение.