ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 4
4. «Птицы» (год выпуска – 1963)
До сих пор многие утверждают, что «Птицы» - это фильм непонятного жанра. Это вроде бы и мелодрама, но, в то же время, вроде бы и фантастика. А как результат – полное пренебрежение киноформой, что свойственно Хичкоку. И хотя у Хичкока не было задачи снять увлекательный триллер или какой-то остросюжетный фильм-катастрофу, «Птицы», по сути, получились именно такими. Это была 47-я работа мастера: подойдя к ней, он уже снял, кажется, все, что хотел и не хотел, причем его популярность была таких размеров, что казалось бы, дальше некуда. Как могло бы показаться, штамповать блокбастеры ему стало неинтересно. А вот совсем другое дело – экспериментировать с различными средствами воздействия на зрителей. Название этому жанру критики так и не придумали.
Как-то попалась Хичкоку на глаза история о бешеных птицах, которые нападали на людей…А почему бы, действительно, не снять про это кино? Несмотря на то, что сюжет бредовый, Хичкоку очень уж хотелось попугать зрителя такими себе безобидными птичками, которые внезапно превратились в диких убийц. Кто не заметил – Хичкок вообще любит издеваться над зрителем, а «Птицы» - это как раз один из самых издевательских его фильмов. Причем именно из-за этого фильма многие зрители и стали боятся птиц. Просто дело в том, что внушать зрителям какие-то определенные страхи – это конек мастера Хичкока.
3. «На север через северо-запад» (год выпуска – 1959)
Считается, что это вершина шпионского жанра Хичкока. Причем, абсурдность сюжета действительно поражает, но именно эта абсурдность и невероятность погонь, а также слежек и противоборств и делает этот фильм уникальным. Взять, например, сцену с кукурузником, который безуспешно пытается задавить насмерть главного героя, разве не проще было бы его застрелить? Но, что примечательно, здесь максимум саспенса в этой откровенно бредовой истории. Ну как можно переживать за героя, когда ты реально отдаешь себе отчет в том, что такого просто не может быть! Но в этом-то и весь Хичкок…