ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 5
2. «Окно во двор» (год выпуска – 1954)
Эта история весьма реалистичная, вот потому и воздействует сильнее. Хичкок – новатор, и «Окно во двор» по количеству кинематографических нововведений – просто чемпион в хичкоковской фильмографии. О монтажных приемах можно прочитать в любой киноэнциклопедии.
«Окно во двор» довольно своеобразный детектив, где в роли следователя выступают сами зрители. Дело в том, что главный герой – из-за сломанной ноги не может передвигаться, поэтому этот фоторепортер буквально прикован к одному месту. Вот от скуки он и стал наблюдать через свое окно за жизнью людей в доме напротив. В одной из квартир он замечает кое-что… Потом зрители начинают следить за убийцей глазами фоторепортера, расследуя это преступление одновременно. Это своего рода интерактивный детектив – с максимально возможным вовлечением зрителя в действие фильма. Конечно, если бы этот фильм был создан в наше время, то можно было бы изменять ход действия или принимать решения за героя, благодаря новейшим технологиям, а в те годы этот фильм был прорывом в сфере взаимодействия режиссера со зрителем.
1. «Психо» (год выпуска – 1960)
Это самый известный и самый кассовый фильм Альфреда Хичкока, он является его «визитной карточкой».
«Психо», как и «Птицы», самый крупный эксперимент режиссера по воздействию на зрителя. «Психо» укладывается в рамки триллера, взять, к примеру, главного героя, ведь он, по сути, безобидный парень, правда псих, но об этом зритель узнает в конце фильма. Да и убийств здесь не много, так чего тут бояться?
«Психо» - это самый яркий образец, который показывает, как можно нагнетать саспенс не только за счет действия, а исключительно за счет различных киноприемов: это и построение планов, и световые решения, и расположение декораций и так далее. А ведь сюжет у «Психо» вполне заурядный. Тем не менее, в той знаменитой сцене в ванне, зритель невольно вскрикивает вместе с героиней, да и кровь кажется красной, и это в черно-белом то фильме! Просто действие разворачивается не на экране, а у зрителя в голове. В этом весь Хичкок!!!