ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 5
ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 5
ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 5
ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 5
ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 5

«Психоз»

Особенно часто критики говорят об увлечении Хичкока тайнами подсознания применительно к фильмам, которыми восхищаются даже психоаналитики и которые были созданы в последние 15 лет творческой жизни маэстро - шедеврам...

«Птицы»

Фильм снят по сюжету, показанному в сериале «Альфред Хичкок представляет», автором которого была Дафна Дюморье. В сюжете рассказывалось о необьяснимой агрессии по отношению к людям, которая как бешенство распространилась на...

ТОП 10 кинохитов режиссера. Часть 5

2. «Окно во двор» (год выпуска – 1954)

Эта история весьма реалистичная, вот потому и воздействует сильнее. Хичкок – новатор, и «Окно во двор» по количеству кинематографических нововведений – просто чемпион в хичкоковской фильмографии. О монтажных приемах можно прочитать в любой киноэнциклопедии.

«Окно во двор» довольно своеобразный детектив, где в роли следователя выступают сами зрители. Дело в том, что главный герой – из-за сломанной ноги не может передвигаться, поэтому этот фоторепортер буквально прикован к одному месту. Вот от скуки он и стал наблюдать через свое окно за жизнью людей в доме напротив. В одной из квартир он замечает кое-что… Потом зрители начинают следить за убийцей глазами фоторепортера, расследуя это преступление одновременно. Это своего рода интерактивный детектив – с максимально возможным вовлечением зрителя в действие фильма. Конечно, если бы этот фильм был создан в наше время, то можно было бы изменять ход действия или принимать решения за героя, благодаря новейшим технологиям, а в те годы этот фильм был прорывом в сфере взаимодействия режиссера со зрителем.

1. «Психо» (год выпуска – 1960)

Это самый известный и самый кассовый фильм Альфреда Хичкока, он является его «визитной карточкой».

«Психо», как и «Птицы», самый крупный эксперимент режиссера по воздействию на зрителя. «Психо» укладывается в рамки триллера, взять, к примеру, главного героя, ведь он, по сути, безобидный парень, правда псих, но об этом зритель узнает в конце фильма. Да и убийств здесь не много, так чего тут бояться?

«Психо» - это самый яркий образец, который показывает, как можно нагнетать саспенс не только за счет действия, а исключительно за счет различных киноприемов: это и построение планов, и световые решения, и расположение декораций и так далее. А ведь сюжет у «Психо» вполне заурядный. Тем не менее, в той знаменитой сцене в ванне, зритель невольно вскрикивает вместе с героиней, да и кровь кажется красной, и это в черно-белом то фильме! Просто действие разворачивается не на экране, а у зрителя в голове. В этом весь Хичкок!!!