Особенности фильмов Хичкока
Особенности фильмов Хичкока
Особенности фильмов Хичкока
Особенности фильмов Хичкока
Особенности фильмов Хичкока

«Психоз»

Особенно часто критики говорят об увлечении Хичкока тайнами подсознания применительно к фильмам, которыми восхищаются даже психоаналитики и которые были созданы в последние 15 лет творческой жизни маэстро - шедеврам...

«Птицы»

Фильм снят по сюжету, показанному в сериале «Альфред Хичкок представляет», автором которого была Дафна Дюморье. В сюжете рассказывалось о необьяснимой агрессии по отношению к людям, которая как бешенство распространилась на...

Особенности фильмов Хичкока

Особенности фильмов Хичкока К особенностям фильмов Хичкока с уверенностью можно отнести саспенс. Это первая ассоциация, приходящая в голову киноману, влюбленному в фильмы одного из самых невероятных в своей простоте режиссеров.

Выдающийся французский сценарист и режиссер Франсуа Ролан Трюффо, заложивший основу так называемой новой волны в кинематографе дал свое определение изобретению Хичкока: «Саспенс – это нарастание напряженного ожидания». Повседневная жизнь простых людей, показанная под особым «хичкоковским» углом зрения, предстает наполненной самыми нелепыми, по сути, и невероятно интригующими моментами. Реальная жизнь, которая выглядит совершенно нереально.

Окно во двор

Ярчайший пример – фильм «Окно во двор» (1954). Жизнь – олицетворение сути кинематографа, в котором каждый зритель, практически, выглядит вуайеристом. В чистом виде отображение иронии мастера:

герой, беспрестанно почесывающий гипс на сломанной ноге, пленник кресла у окна. Он не может вмешиваться во что-либо – он способен только обреченно наблюдать за событиями в доме напротив. Затаившийся там убийца в силах повлиять на все, что угодно, включая жизнь самого героя. Именно так иронично Хичкок описал состояние человека в зрительном зале.

Он снимал кино для зрителя всегда и никогда - для себя. Ироничность была практически неотделима от сюжетов в стилистике его работы: «Абсурд – мое кредо!» Проблемы греха или вины, поднимавшиеся его фильмами, рассматривались как раз в этом контексте. Люди в них, в принципе, невинные, почти всегда виноваты в помыслах. Это делает их максимально человечными. Хичкок никогда не придавал значения проработке сути характеров своих героев, считая, что мощный или неоднозначный характер может подчинить себе простоту действия.

Его юмор всегда носил элемент издевки, посредством которой он пытался разрешить некую загадку сложности человеческой натуры с позиции ее величайшей непревзойденной простоты. Он утверждал, что настоящая сила этой натуры может проявляться в насмешливой невозмутимости тогда, когда надуманная отвага бессильна перед отчаяньем и безнадежностью. Стремительное преследование машины – за рулем пьяный «до изумления» герой – нападение самолета на пустынном шоссе («К северу через северо-запад»). Аттракцион на тему шпионского боевика.

Особенности фильмов Хичкока, его художественные открытия, такие как саспенс или реактивный кадр, в огромной степени изменили историю развития кинематографа в послевоенное время.