Неизменная кинематографичность фильмов Хичкока
Думаю, сначала покажутся абсурдными рассуждения про кинематографичность фильма. Вот если бы речь шла о компьютерной игре, рекламном ролике или домашних видеосъёмок, одним словом тех продуктов, которые не являются кино, но вместе с тем имеют определённые свойства киноленты. Говорить же о кинематографичности кинофильма как-то странно. Вроде бы она должна быть в нём по умолчанию.
Почему же тогда появилась такого рода тема? Связано это с тем, что множество кинопродуктов, напрочь, лишены качеств настоящего кино и в них совершенно неумело и неактивно применяют киноязык. Если взять, к примеру, камеру поставить её среди зрительного зала и снять на плёнку сцены спектакля, они же ведь не станут кинофильмом. Есть даже такой термин "по-театральному", т.е. общие планы и неподвижная камера.
Хичкок о качестве кинематографа
Хичкок так высказался относительно этой проблемы: "Во множестве выпускаемых фильмов очень мало кино: они по большой части представляют то, что я называю фотографии разговаривающих людей"
Правильным кинофильм не делает один тот факт, что он зафиксирован на плёнке, а использование специального языка кино. К нему можно отнести применение различных планов и ракурсов, видов монтажа и другое. Плюс ко всему все эти средства выразительности должны быть оправданы и послужить целям раскрытия сюжета картины, акцентирования внимания на важных деталях
Не должны иметь кинематографичные картины вычурные и нереалистичные кадры. К примеру, главный герой, которого снимают из холодильника. Данный приём очень любят голливудские режиссёры. Работа оператора должна быть практически не видна зрителям.
Немного о знаменитой сцене в душе из фильма Хичкока "Психо". Длительность этой сцены несколько секунд, но она имеет около сотни монтажных стыков. Хичкок постарался над кинематографичностью этой сцены.
Обратимся к началу киноиндустрии, а именно к немому кино. В таких картинах режиссёру нужно было обладать навыками, снять так, чтобы все перипетии сюжета были переданы, но при минимуме титров.
Хичкоку довелось начинать свою кинокарьеру в эпоху немого кино. Поэтому он мог понаблюдать за процессом создания таких картин. Именно по этой причине режиссёр приобрёл способность передать все тонкости сюжетной линии только кинематографичными приёмами. У всех фильмов Хичкока проявляется особенная кинематографичность.